Суржиков Роман
31 January 2024 in 10:49  
Спойлерные ответы о Полари - продолжение

Продолжаем тему вопросов и ответов о последней книге Полари.

Как и прежде, кто не читал книгу - не смотрите сюда! Кто читал и хочет спросить о чем-либо - спрашивайте, отвечу в теле самой статьи.


Tanya Grishyna

 Моё воображение никак не может смириться с тем, что Адриан и Мэнсон азиаты.  Миру уже более-менее научилась рисовать в голове не европейкой. 

Ну, они не совсем азиаты. Их далекие предки были азиатами, но потом кровь неоднократно смешивалась. Теперь все янмэйцы по сути метисы с той или иной выраженностью азиатских черт. Например, Леди-во-Тьме и ее дочь сильно похожи на кореянок, а вот у Миры и Адриана внешность почти европейская, с легким "восточным налетом", недаром же они могли успешно скрывать свое янмэйское происхождение.

Я, кажется, не поняла и срочно нуждаюсь в приквеле про Сошествие, чтобы понять кто с кем спал 😂  Две ветви Агаты: Ориджины и Альмера. Ориджины -войны, мощные , высокие. Возможно, они дети Вильгельма, капитана? 

Со времен Праотцов прошло 17 столетий. Кровь сильно перемешалась, исходный генокод уже почти не имеет значения. Гораздо больше повлияли условия жизни в течение этих 17-и веков. Например, северяне крупные и сильные просто потому, что в суровых условиях мелкие и слабые не выживали. А вот Альмера, напротив, балует и мягким климатом, и сравнительным достатком. Потому среди тамошнего дворянства развилась любовь к красоте, в частности - к нежным и утонченным барышням. Леди София и ее младшие дети – это результат селекции в высшем обществе Альмеры.

А относительно вопроса «кто с кем спал?» могу сказать, что полиамория была нормой в обществе Праотцов и Праматерей.  

Мне не хватает информации про Праотцов. Не понимаю, почему они на вторых ролях. 

При жизни Праотцы были на первых ролях. Это уже потом, в исторической памяти поларийцев, Праматери оттеснили их в тень. На то есть объективные, вполне человеческие причины.

1. Нельзя запомнить больше сотни Праотцов, а 17 Праматерей – можно. В школах учителя требовали от двоечников: «Ладно, не помнишь всех, так назови хоть Праматерей».

2. Суровые мужчины в суровых условиях – дело обычное, а вот нежные утонченные девушки в суровых условиях – это романтика и героизм. История Праматерей больше вдохновляла певцов и поэтов, чем жития Праотцов, потому Праматери оказались более воспеты.

3. Все женщины в составе экипажа имели ученую степень и написали научные труды, важные для потомков. Праотцы тоже писали книги, но меньше – поскольку банально имели меньше времени. И теперь у поларийцев осталось ошибочное мнение, что Праматери были все без исключения гениальны, а Праотцы – не все. 

 Можно ли больше деталей терраформирования? 

Нельзя  Вот кончится война напишу приквел о Праматерях – тогда все и узнаете.

Ещё вопрос. Проматери почитаются больше, но в очень религиозной семье Флемингов женщина бесправна и безвольна, почему? 

А почему аналогичная ситуация имела место у католиков вплоть до 20 века? Дева Мария и Иисус Христос – это оторванные от жизни священные идеалы, которые можно абстрактно почитать. Реальные женщины и реальные евреи – совсем другое дело, и отношение к ним складывается исходя из очень прозаических, отнюдь не сакральных причин. 

Мода. Аланис носила вполне современное платье на балу, а-ля мини. С другой стороны довольно часто складывается ощущение что мода всё же соответствует 17-18 веку, нет? По крайней мере, женская. Декольте, но скрытые ноги.

Отличный вопрос, благодарю!

Мода в Поларисе отличается от земной. На нашу, земную моду большое влияние оказало христианское ханжество. Ноги обязательно закрыты, потому что иначе ужас! Дьявол сожрет вашу душу, а бог проклянет ваших потомков, если вы, сударыня, покажете мужчинам колени. Но и штаны надевать не смейте, ибо сказано Иоанном Предтечей, что женщине – женская одежда, а мужчине – мужская, иначе гореть всем в геенне огненной. Только длинное платье, а под него чулки, даже в летнюю жару. Лучше попотеть на земле, чем потом в адских котлах вариться…

Но в Поларисе всего этого мракобесия нет. Церковные императивы не мешает леди Аланис показывать свою роскошную фигуру, а леди Ионе – ездить верхом во вполне себе мужских штанах. Летом, собираясь на верховую прогулку, поларийские дамы могут надеть даже юбку-шорты! В смысле отсутствия комплексов и запретов поларийская мода близка даже не к 18 веку, а к 50-м годам века 20-го.

Но чисто технологические факторы накладывают свои ограничения. Не существует капрона, полиэстера, молний, липучек, пуш-апов и т.д. Именно потому мы часто встречаем «старомодности» вроде корсетов, шнуровок, башмаков. 

Земному наблюдателю поларийская одежда показалась бы винтажной по сути, но очень смелой по дизайну и покрою.

Вы дали нам свободу придумать выбор за Минерву- Я бы выбрала путь Эрвина. …

А какой выбор сделали бы вы? 

Я бы тоже выбрал этот путь (недаром именно его посоветовал Эрвин :)  )

Но не принимайте мои слова как некий канон и критерий истинности. Это я бы сделал так на месте Миры, но я – не она. У Миры (как и у всех главных героев) имеется большая доля независимости от автора, потому я не могу знать точно, как она поступила.

А старушка так и осталась сидеть?, или я в погоне за раскрытием тайны пропустила вынос тела…

Вынесли ее, это было упомянуто.

 

Иегудиил Звездорванцев

 

1) Как вообще Орден смог бы осуществить свой план?

Звезда находится в космосе, сиречь - в вакууме. "Абсолют" не герметичен (лицо Виттора подмерзало в горах), не имеет запасов кислорода (а какой-нибудь аналог акваланга с собой не возьмёшь). Таким образом прыжок на звезду очень быстро бы убил "добровольца", а его вечно оживающий труп вместе с Абсолютом остался бы на орбите маяка. Там разве что Пауль смог  бы прожить достаточно, чтобы добраться и открыть шлюзовую камеру какой-нибудь рубки управления (если та вообще была у полностью автоматического устройства).

Но сама Звезда герметична. Учитывая ее огромные размеры, наверняка внутри предусмотрена рубка или узел управления. Во время отладки и настройки Звезды инженерам целесообразно было проживать внутри, а задача экономии места не ставилась. Чтобы попасть внутрь, достаточно увидеть иллюминатор или найти шлюз-камеру. 

Смерть от удушья наступает не мгновенно, а за минуту-две. В течение этого времени можно осмотреть участок Звезды и прыгнуть дальше. Прыжок избавляет ото всех симптомов, в течение минуты осматриваешь новый участок - и прыгаешь, пока не найдешь иллюминатор или шлюз. В силу страшного холода и удушья план болезненный, но осуществимый.

Правда, есть опасность, что герметичность не сохранилась, и внутри Звезды теперь тоже вакуум. Что ж, тогда и настройку пришлось бы совершать отрывками по минуте, изнемогая от удушья и холода. Как говорится, никто не обещал, что будет легко.

2) Или функционал Абсолюта допускает и герметичность, и перенос груза, и Бог знает что ещё,  если как следует пошаманить с его настройками? Просто Пауль изначально установил "минимальные" настройки, когда собирал его компоненты, чтобы не сильно баловать своего работодателя?

:) Пауль делал Абсолют из говна и палок. Какие детали нашел - те и применил. Вероятно, полноценный транспортер включал и грузовой отсек, и запас кислорода, и блок оружия. Но Пауль собрал тот минимум, который смог. 

3) Мог ли Пауль дистанционно отключать Предметы (хотя бы те, что побывали у него в руках)? Перст Гвенды, компоненты Абсолюта и прочие другие?

Мог отключать, но очень радикально: путем аннигиляции.


Сергей Першин

Я думаю что потенциал у книги был очень большой чтобы стать на одном уровне с Толкиеном, Песней Льда и Пламени, Гарри Поттера, но из-за поспешности и ошибок был недореализован. ...

Ошибки:

1. Делать полярных персонажей, либо зло либо добро. Такой подход еще имел право на существование в серьезных книгах, но с появлением Песни Льда и Пламени устарел безвозратно т.к. все познакомились с тем как это должно быть реализовано если мы хотим реалистичность и погружение.

В данном случае, Сергей не задавал вопрос, а просто прокомментировал книгу. Однако я счел тему достатоно важной, чтобы вынести в эту статью мой ответ.
Действительно, Джордж Мартин и Джо Аберкромби ввели в моду фэнтези "серой морали", где не признается существование добра и зла, все события как бы неоднозначны, а люди - не хорошие и не плохие, а просто люди. Я признаю несомненный талант этих двух авторов, но никак не могу согласиться с ними в вопросе морали.
Дело в том, что добро и зло - таки существуют. Даже если, подобно Иешуа Га-Ноцри, отрицать существование априори злых людей, однако зло как таковое существует несомненно. Критерий зла в глубине своей предельно прост. Спросите себя: "Я согласен, чтобы со мной поступали так?" - и если ответом будет "Нет", то вы имеете дело со злом. Пускай не со злым человеком, но, по меньшей мере, со злым поступком. Любые неоднозначности, полутона, ссылки на какие-то высшие интересы и отдаленные блага - всего лишь дымовая завеса. Неоднозначная серая мораль по сути уничтожает мораль как таковую и позволяет злу существовать. Если у Мартина даже самые откровенные зверства не порицаются, то, видимо, зла не существует в принципе, а значит, кто угодно может делать что угодно.  

Пока преступления и зверства рассматриваются в плоскости зла, мораль продолжает существовать, а человек совершает выбор: поступить хорошо или плохо. Как только сама дилемма добра и зла исчезает с повестки, с нею вместе исчезает и вопрос совести. Серая мораль - это индульгенция на мерзость, а потому авторам не стоит продвигать ее. По крайней мере, сейчас, когда мир и так переполнен дерьмом. 

 

Лебедев Михаил

Ребекка и Моран под действием Вечности, они ведь не мертвы, и как то всё таки взаимодействуют с окружающим миром? Но чувствуют ли что-то, видят ли окружающий мир, и если видят, то как?

Они не мертвы, а находятся в зоне сильно замедленного времени. Они воспринимают окружающий мир так, будто он движется с безумной скоростью: целые дни проходят за доли секунды. Это выглядело бы даже забавно: все бегают, как идиоты, взлетает и падает солнце, примчалась орда, умчалась орда - чистое шоу Бенни Хилла. Но есть один неприятный эффект: лучи из внешнего мира, проходя барьер Вечности, переживают сильнейшее частоты смещение. Весь видимый спектр уходит в ультрафиолет и становится невидимым, а вместо этого глаз начинает воспринимать микроволны, которых в окружающем мире очень мало, ведь атмосфера непрозрачна для них. Будь дело в наши дни, Ребекка видела бы, например, излучение радиолокаторов и СВЧ-печей на фоне почти сплошной черноты. Потому можно сказать, что Моран и Ребекка почти неспособны наблюдать окружающий мир.

Роман, скажите пожалуйста, а почему в Полари не используют огнестрельное оружие? Раз у них есть фейерверки, значит и порох знают. Это как то запрещено Прародителями (а те ведь имели знания о различном продвинутом вооружении), или просто начали "прокачку" по линии Искрового оружия?

Многократно обсужденный вопрос - тем более есть смысл вынести ответ сюда.

Есть две причины отсутствия огнестрела в Полари. Первая - историческая. 

Поларис попал в ту же "технологическую яму", что и Китай. Порох был открыт в очень давние времена, когда низкое развитие металлургии не позволяло даже мечтать о пушках. На самом деле, главная проблема огнестрела - не порох как таковой, а технология производства стволов. Как в древнем Китае, так и в древнем Поларисе не было такой возможности. А когда развитие металлургии начало позволять отливать пушки, порох уже укоренился как развлекательная штука и просто не рассматривался в контексте оружия. Тем более, что Праматери в своих трудах предсказывали электродинамику, воздухоплавание, железные дороги - но об огнестреле вполне сознательно умалчивали.

Ну, а вторая причина - моя, творческая. Я хотел построить интересный и необычный мир, где есть электричество, но нет огнестрела. Это создавало весьма колоритное сочетание рыцарского воинства с высокими технологиями (что было бы невозможно при наличии ружей: рыцари исчезли бы как таковые).

Тему огнестрельного оружия и всего прочего, что из него вытекает, я планирую рассмотреть в новом проекте - Мире Колодцев.



Луна похожа на земную, размером, цветом и тд?  Заметила, что в фентези часто Луна есть, одна и обычная. 

Да, обычная Луна - природный спутник планеты.

Сцена заточения Хармона в подвале с женщиной и двумя детьми- господи боже мой. Как они страдали пока не были спасены Низой. Спасибо за эту главу, она пробила меня насквозь. Читать было больно ФИЗИЧЕСКИ. Я не особо впечатлительная, но у меня двое детей. Сложилось впечатление, что вам знакома родительская любовь и родительские обязанности… тревога…. Да? 

Да, у меня есть дочь Дианка, ей шесть лет. Но вряд ли в этом причина яркости сцены. Я не пытался проецировать свой опыт на страницы книги, просто очень живо вообразил чувства Хармона и Ванессы. Собственно, я часто так делаю в эмоциональных сценах.




1) Кто всё таки убивал потенциальных кандидатов на имперский престол? 

В комментах решили, что Галард, чтобы дочку пропихнуть.

Ну да, только не Галлард, а Айден.

2) Как бригада попадала в Запределье мимо Ориджинов? 

Видимо просто по морю, но в СМИ это было одной из главнейших загадок - и кайры и Эрвин были поражены, вообще встретив там следы людей.

Верно, по морю. Поражены были не потому, что в Запределье невозможно попасть, а потому, что оно необитаемо. Никто из кайров не мог понять, ЗАЧЕМ в Запределье отправились люди.

3) Гибель и воскрешение Адриана. Что видели рыбаки - инсценировку или реальность?

Инсценировку. Марк об этом прямо говорит.

4) Что изначально хотел Шейланд от Ориджинов?

Убить Десмонда, Эрвина и получить ресурсы Дома? Или наоборот - поднять его на бунт против Короны?

Шейланд всегда любил многовариантные планы. Такие, чтоб любой исход был ему на пользу. План А - это смерть Десмонда и Эрвина, а затем присвоение герцогства. Но когда не вышло, тут же вступил в силу план Б - натравить Ориджинов на императора и под шумок завладеть достоянием Короны. Как Шейланд планировал заполучить Каплю Солнца, если бы сработал план А? Конкретный вариант я не продумывал, но вряд ли это вызвало бы особые проблемы. Он бы имел в распоряжении и могучее войско Ориджинов, и Персты Вильгельма, и деконструктор.

Comments31

We Use Cookies