Ян Ворожцов
07 April 2024 in 14:00
Рецензия на роман «Сага о призраках»

Вот и прочитана «Сага о призраках», о стиле и атмосфере которой я уже упоминал в посте: https://freedlit.space/blog/2527, - однако, кому лень переходить со ссылки на ссылку тудым-сюдым, пробегусь и тут. Что сказать?

Если вы любите или хотели бы прочесть (ну кто знает, может, вы еще не успели полюбить, потому что не встречали) нечто эдакое, где есть словотворческая причудливость, готический мистицЫзм, сочетание постмортумного юмора и натуралистического абсурдизма жизни с множеством явных и неявных, робких и отчаянно храбрых отсылок на жизнь, смерть и все такое, то можете смело открывать эту книгу и погружаться в чтение.

Признаться, я не гот, не вампир, не оборотень, не ведьмак и не считаю себя таковым (ну, может тоже призрак), но кладбищенская тематика для меня всегда отдавала ароматами какой-то паутинной уютности (что может быть лучше, чем устроить могильную рыбалку, свесив ноги с паутинного гамака, натянутого меж двух надгробий) и гробовой пыльности! Всё это тут чувствуется с первых страничек, причем в совершенно не отталкивающем смысле.

Скрученные деревья, жутковатые скульптуры, философские размышления, комические ситуации, загадочные кристаллы и самые настоящие призраки, ставшие узниками не просто Кладбищенского острова, но ситуации или, вернее, положения, которое… хм… не смогла изменить даже смерть. Печально. Однако… Пока мы смертны… Или, вернее, пока мы живы, но после смерти - ничего не потеряно.

Можно и нужно бороться за… за что-то… да хоть бы даже за призрачный бочонок призрачного пива, играть в башканогию и вести задушевные (или уже издушевные) беседы с теми, кто разделяет с тобой твою участь.

Тут у нас разнообразие призраков с причудливыми, как я люблю, именами: отдававший при жизни последнюю копейку богам, но ставший сомневаться в них после смерти Хейзозер Краснощек; аптекарь Бухвала Мудрик, окруженный двумя психами-отшельниками; жуткий (хотя какой там жуткий, на самом деле просто ничтожный ублюдок, но все равно жуткий в своей вседозволенности, что уж там) богоносец-кородент Кластер Кох; одаренный вдохновляющими духами пивных паров бард Кикосец Ветрокрылый; его учитель задумчивый созерцатель мудрости Зенниспар Мао-Ивен; бандит Гуебос Глазутый и многие-многие другие, - у каждого персонажа своя средних размеров история внутри одной большой истории, а внутри этой средней истории еще много маленьких историй помельче, но очень интересных и изобретательных, так что каждый призрак как много призраков в разное время… хм… и получается эдакий постоянно меняющийся калейдоскоп (сколько раз я уже использовал это слово в рецензиях? Хм… надо посчитать. Старею).

Еще читая «Гимгильмы» я в целом понял, что у автора со знанием дела - богатством слога, пониманием персонажей и, само собой, с воображением - все в порядке, так что и здесь я не удивляюсь всесильной изобретательности, экспериментам и непрерывной смене… хм… повествовательности. Мы ведь бестелесные наблюдатели, находимся повсюду и сразу, и наверное самый главный призрак тут - это, конечно же, читатель, который видит всех героев как снаружи, так и изнутри, все их просвечивающие тайны, грешки, мыслишки, всех их мотивы, молитвы и такое-сякое, тудым-сюдым. Абзац за абзацем будут лететь сквозь читателя как полные раздумий призраки, заставляя ежится и смеяться от их щекотливого (смысл не тот, но звучит лучше) присутствия, а затем бежать в больничку на параноидальный рентген, ведь после прочтения вы точно можете найти некоторые свои органы перевернутыми вверх ногами.

Такие дела :)

Comments2

We Use Cookies