Олла Тьелэсс
17 April 2024 in 11:33
Про фильм и книгу "Милые кости"

Как обычно я нашла что-то, что задело мое внимание и вот оно. Изначально я натолкнулась на рекламу фильма "Милые кости", при просмотре фильма заглянула в коменты и нашла упоминание, что он снят по книге, ну а там уже и книгу отыскала.

Вообще, сначала кажется, что фильм про поимку маньяка и про призрака девочки и поскольку это одна из моих любимых тем, то я туда сунула нос. Но потом фильм меня внезапно разочаровал. Ладно, я понимаю, создатели хотели зрелища и визуальных эффектов, но по факту после просмотра фильма остается мерзостненькое такое послевкусие типа: "как здорово, что эти детишки умерли и оказались в раю, где им не надо ни в школу ходить, ни родителей слушать, там они не болеют и не страдают, только пляшут целый день, едят сладости, катаются на воздушных шариках и на санках, переодеваются в чудные наряды. Как здорово, что маньяк их убил, иначе им пришлось бы повзрослеть, глотнуть вагон дерьма и жить как все унылыми взрослыми".

Еще фильм толкает такую вот пакостную штуку как "надо все забыть и жить дальше". Он прямо пропитан этим всем чувством - надо забыть. Не знаю, у кого как, но у меня он вызывал именно это чувство. Мать ведет себя странно и вместо того, чтобы сношать мозг полиции, чтобы они быстрей шевелили булками и нашли тело дочери, уезжает в закат собирать апельсинки. Ау, это и есть чудесное будущее, о котором ты мечтала? Бросила двоих живых детей и мужа на бабку - свою мать и укатила в закат, мол, гребитесь, как хотите. Полиция, которая щелкает хлебалом и в упор не видит улику у себя перед носом на столе у маньяка - браслетик пропавшей девочки, зато пялится на деревянный домик. Как дети малые, ей богу - ух ты, домик деревянный! Никогда ж в жизни не видели и больше не увидим и плевать, что нам надо искать улики и зацепки. Отец, который сам начинает вести себя как маньяк и вместо того, чтобы все разложить по полочкам, задалбывает полицию, а полиция уже откровенно посылает его нафиг (это точно как мальчик, который кричал "волки!", один в один). Сестра, которая даже найдя улику - альбом этого самого маньяка и рискуя жизнью ради этой улики, вдруг в последний момент хотела дать заднюю и сделать вид, что ничего не было (ага и сестры твоей старшей 14 лет от роду не было, ну конечно!), когда мама вернулась назад и притягла хребты домой, потому что ей так приспичило. Нагулялась, отдохнула, поела апельсинок, можно и домой приехать, на детей посмотреть, ну а фиг ли-то? Хорошо хоть бабка там самая адекватная в этом дурдоме и вытащила у нее альбом. А то так бы и кануло все в неизвестность, ведь надо жить дальше. И даже сама эта умершая девочка, получившая возможность вселиться в тело другой девушки, что делает? Правильно, целуется с мальчиком своей мечты, а не орет алярмом - эй, мое тело вон в том металлическом сейфе и убийца как раз бросает его в яму! Если поспешить, вы еще успеете его поймать и доставить в полицию. Так и кажется - ну и хорошо, что я умерла, теперь всем стало намного лучше без меня.

Посыл странный, потому я полезла в книгу. И обнаружила, что все не так, а в фильме смешали людей и коней. Убийца в самом начале выбросил сейф с телом в яму на месте старой шахты и сейф там уже давно провалился под землю, так что найти его невозможно (в фильме это было в конце почему-то). Как оказалось, мать закрутила роман с полицейским, который расследовал дело о пропаже и убийстве ее дочери, и потому свалила из дому, а не просто "захотелось похавать апельсинов на плантации как можно дальше от вас" и да, в книге это были виноградные плантации. Оказалось, что мать была из свободолюбивых женщин, она хотела строить карьеру и заниматься делом, но тут подвернулся папаша, скорее всего был залет той самой первой пропавшей дочерью и на этом вся карьера пошла в трубу. После рождения третьего ребенка мать отчаялась и явно устала от всего этого бедлама. Скорее всего бытность домохозяйкой ее сломала и согнула, муж осточертел и опротивел, как оно и бывает, дети вынесли мозги - две дочери подростки это не шутки плюс мелкий сын четырех лет от роду. Мать вот так по-своему очень своеобразно переживала потерю дочери - ударилась в роман на стороне, пока муж пытался поймать и убить маньяка, а в итоге его избили его же битой и даже не маньяк, а парень какой-то девки, которая решила, что сосед за ними подглядывает. Бабка пыталась вправить матери мозги, но они не вправились и мать уехала и не просто так, а как минимум лет на десять - она вернулась, когда ее сыну уже было 12, а дочь собиралась замуж. И вернулась не просто так, потому что приспичило, а потому, что мужа хватил инфаркт и соседи позвонили ей на работу. Не прихватило бы - не вернулась, продолжила бы дальше работать на виноградниках и пытаться найти себя. Ну или скорее всего сбежать от себя и памяти. В фильме про инфаркт вообще ничего не было, только про побои.

В книге убийца до последнего вел себя абсолютно естественно и выгораживал себя, он мастерски заметал следы. И его искали, развешивали его портреты по городу, искали зацепки. В фильме на него забили большой и толстый болт, мол, сбежал и черт с ним, он даже не маскируясь и не сбрив усы преспокойно чилил на той же машине, что и раньше (в книге он сменил свою колымагу на уродливый оранжевый фургон). Но если в книге его смерть упоминается как нечто естественное - оступился, упал с обрыва и все, то в фильме это подано так, будто он избежал вообще всякого возмездия. Ну вот жил как скотина и умер как скотина, че теперь-то уже кулаками махать? Его будто не искали и пофиг, убил он там кого-то или нет. Не искали и других его жертв. В книге же наоборот, жертв его находили и даже связали с убийством взрослой женщины, у которой он какое-то время снимал жилье. То есть, в книге полиция хоть как-то шевелится.

По книге прошло уже много лет, больше десяти точно, семья снова соединилась, они снова стали жить более-менее нормально, у сестры девочки родилась дочь, которую назвали в честь пропавшей теперь уже тети. Эта девочка присматривала все это время за всеми, с кем она была связана - за своей несостоявшейся подругой, в которую она потом вселилась, за своим парнем, который волей-неволей сошелся с этой подругой на фоне горя, потери, а потом и общих тем. за семьей и даже за маньяком. Очень хорошо показана реакция общества - сначала все охают и ахают, но через пару месяцев уже всем плевать, даже в школе, а пропавшая девочка становится эдаким уроком, назиданием для остальных, мол, будешь хорошо себя вести и тогда с тобой ничего такого не случится. Надо ли говорить, что от поведения тут ничего не зависит и кто знает, что в голове у больного маньяка, который смотрит за школьниками из кустов? Сегодня он выбрал одну, завтра другую. Прикол еще в том, что у всех убитых девочек разный возраст и внешность, все убиты в разных штатах ну и собственно полиция как обычно - нет тела - нет дела и когда убьют, тогда и приходите. И даже если убили можете не приходить. И только десять лет спустя они начали что-то находить - вообще поразительно, что где-то на бутылке колы сохранились отпечатки пальцев за такой срок.

В целом книга поучительная и вовсе не про всепрощение и даже не про то, что надо "отпустить" ситуацию на самотек. Нет. Книга об изменениях в семье, о том, как по-разному люди переживают такое горе, как потеря ребенка. О том, что кто-то сдается и рушит семью, а кто-то пытается делать хоть что-то. О том, что жизнь весьма неоднозначна. Да, очень многих пропавших девушек и женщин не нашли и сколько еще не найдут, как и не найдут их убийц. Да, может случиться и так, что убийца погибнет от сосульки на голову или споткнется и убьется головой об бордюр. Жизнь странная штука, порой бессмысленная, а порой заваленная смыслом по самые уши. Посыл книги о том, что жизнь продолжается несмотря ни на что, мне нравится больше, чем яркий красочный посыл фильма. В книге почти ничего нет о рае, небесных сферах и где там эти детки играют, в книге описывается больше жизнь семьи, остальное уже фантазии режиссера.

Вообще, мне был хотелось увидеть другой фильм. О том, как призрак убитой девочки срывает маньяку всю малину, доводит его до помешательства, а то и до суицида, быть может, до дурки или как-то еще наказывает его, раз полиция бессильна, улик нет и никто ничего не докажет. Методично, медленно, день за днем превращает жизнь этого урода в ад. И в конце концов в ад же его и утаскивает. Вот такой фильм я бы посмотрела за милую душу. Быть может, что-то и напишу, меня муляет эта мысль, как кнопка в ботинке. Если кто знает подобный фильм - скиньте название, заранее спасибо.

Comments6

We Use Cookies