Lixta
12 November 2023 in 18:08
Про театр и нетрадиционные отношения

Я уже не раз упоминала, что закон о запрете пропаганды нетрадиционных отношений не может распространяться на творчество, и прочие литературные площадки занимаются обыкновенным самодурством. Сами себе же хуже сделали. Хуже цензуры только самоцензура. И мне очень жаль авторов, которые вымарывают у себя самые безобидные сцены. Хорошо ещё, что есть наша площадка. А то было бы совсем грустно.

А теперь про театр.

Мы понятия не имели, куда мы идём. Просто мою маму пригласили в театр, а мы с Алиной, это моя дочь, если кто не знает, сказали, что тоже хотим. И нам тоже перепали билеты. Что за театр, какая постановка, хорошая или так себе - мы понятия не имели. То есть специально что-то смотреть с целью потом что-то написать мы не собирались. Просто у нас рядом с домом есть небольшой ДК, а если так близко, то почему бы не разнообразить досуг таким способом? В общем, я считаю, что при любой возможности надо куда-то ходить. А тут и билеты копеечные, и на дорогу практически не надо тратить времени. Короче, мы узнали, куда мы идём, только когда пришли.

Спектакль назывался "Афинские вечера" по пьесе современного драматурга Петра Гладилина. Ни название, ни имя драматурга мне ничего не говорили, хотя, как я позже узнала, оказывается, есть такой фильм. Может быть, сюжет кому-то известен, но так как это не классика, всё же кратенько перескажу.

Постановка камерная, все действия происходят в одних декорациях - обычная квартира где-то 90-х годов. Как бы подразумевается современность, однако сама пьеса была написана в конце 90-х, и, если сопоставить детали, получается, что и действия происходят где-то в то время. То есть уже история, но практически наши дни. Восемнадцатилетняя девушка беременна от своего парня, но не может рассказать об этом родителям. У неё довольно строгий отец и нерешительная и, как мне показалось, забитая мама. И тут приезжает бабушка. Бабуля - аристократка, она рассказывает, что в её-то время девушка без сопровождения-то даже из дому выйти не могла. Но так, между делом, рассказывает, что принимала участие в оргиях. Дальше всё завертелось, было довольно много забавных моментов, по сути, жанр, я бы определила как драмеди, актёры отлично справлялись со своими задачами, а бабуля между делом так упоминает:

По пятницам, при помощи двоюродной сестры, мне удавалось избавиться от родительской опеки. Я была знакома с Кузминым. Он был гомосексуалистом и гетеросексуалом одновременно.

Теперяшние литплощадки за одно это бы потребовали бы поставить 18+. Но никто и не думал проверять возраст зрителей.

А во втором акте начинается драматическая часть. Бабушка рассказывает внучке историю о своей любви. Сначала она любила одного поэта, тот изменил ей со студенткой, а потом они жили втроём вплоть до ареста самой бабушки. И после долгих лет лагерей она пыталась найти тех, кого любила, но они к тому моменту уже умерли. И теперь она летит в Париж, чтобы разыскать их могилы. История очень лиричная, светлая, но такая грустная. Подано это было без какого-либо высмеивания или осуждения. В конце спектакля мы плакали.

В общем, все скрепы разогнули. Особенно удивлена была Алина, она-то уже привыкла, что мы живём в стране запретов. А тут такое показали да ещё и в театре!

Хорошая постановка. Хорошая пьеса, простая, но трогательная. Со спектаклям приезжал к нам Камышинский Драматический театр. Камышин - это маленький городок в Волгоградской области. Не самый лучший город, но там есть, действительно, хороший театр. Если вдруг какими-то судьбами окажетесь в Камышине, обязательно посетите. Очень хорошие актёры, особенно мне понравилась Лариса Жарова, исполнившая роль бабушки. Очень яркая и харизматичная, при этом даже в одном спектакле она показала себя с разных сторон, в первом акте это комедийный образ, во втором - трагический. К сожалению, имен остальных актёров даже в интернете не нашла. А жаль...

Comments12

We Use Cookies