Сюда я буду постепенно сводить все вопросы, которые задают мне читатели, и свои ответы на них. Постепенно сложится полноценное интервью. Начну с трех вопросов от Никиты Винокурова.
1. Откуда взялось название Полари? Связана ли с этим какая-нибудь история?
Возможно этот вопрос уже где то звучал но я пропустил. А возможно название это спойлер к концовке.
Удивительно, но ниоткуда. Подобно большинству названий и имен в этом цикле, название всего мира выбрано только по критерию милозвучности.
2. Какие эмоции и чувства, Вы испытывали при написании финала?
Такой вопрос уже звучал на одном из стримов. Было это кажется в апреле-мае 2021 года. И тогда вы ответили, что книга ещё в процессе и написано меньше половины, и до эмоций в финале ещё далеко. Но теперь вы закончили написание, при чём совсем недавно.
При написании финала чувствовал очень и очень разное: решимость, отчаянье, страх, гордость, азарт, восторг, любовь… Словом, все то, что переживали персонажи. А они переживали многое – финал-то вышел весьма драматичен (скоро вы в этом убедитесь). Буря эмоций была такой, что реальный мир казался тусклым и пресным…
Но теперь финал написан. Почти окончена девятилетняя работа, остались крохи. Чувствую опустошение, грусть, утрату – будто уезжаю из родной страны.
Отдельной нотой проходит ностальгия. Очень жалко прощаться с главными героями. Мысли постоянно вертятся вокруг них: как пошла дальше их судьба? Как сложилась история всей империи Полари? Так и тянет отодвинуть шторку и заглянуть в их жизни спустя пять, десять лет…
3. Вдохновлялись ли Вы при написании истории цикла или части истории из цикла, например северная вспышка или восстание подснежников и способом урегуляции этого восстания, какими-нибудь реальными событиями.
Смотря что понимать под вдохновением. Единого большого источника вдохновения – не было. Я не верю в прилет муз. Творчество – это работа. Берешь и целенаправленно, упорно делаешь ее. Будешь ждать музу – умрешь безвестным.
Однако было много отдельных мелких источников эмоций, каковые эмоции потом так или иначе выразились в творчестве. К этим ручейкам относятся: ряд эпизодов из творчества Лоис Буджолд и Джорджа Мартина; фильм «Призрак оперы» и роман «Джен Эйр»; музыка Высоцкого и Rammstein; моя любовь к феодализму и дворянскому сословию; наконец, война 2014 года и тот день, когда меня хотели мобилизовать, а потом отчего-то передумали.
Comments8