Такие мысли возникают, как только читаешь условия литературных конкурсов. Автор, если хочет участвовать в таком, то должен прейти на конкурс только с новым произведением. Роман должен быть свежим, этого года, некоторые уточняют, чтобы не более полугода было тексту. И возникает вопрос — а поздние романы уже непригодны к употреблению? Что с ними не так? Почему роман написанный пять лет назад, три года или год, уже не достоин никаких конкурсов.
Смутное объяснение о том, что его уже читали… вообще мне непонятно. Даже если роман опубликован на нескольких литературных сайтах и что с этого? У нас миллионы читателей. Они что точно прочли этот роман? Да в такой массе книг читатель давно уже ничего не находит. И роман пятилетней давности будет как новый для читателя.
Тогда говорят об издательстве. Что победитель в лит. конкурсе будет издан. И здорово, если его роман уже прочли, на него есть отклики, он понравился читателям, а теперь его издадут. И это гарантия того, что читатели, те, кто читал роман в электронной версии, купят его в бумажном формате.
Но нет, жесточайшие условия лит. конкурса — только свежий роман. Разместить только в конкурсе и убрать со всех других лит. площадок, оставив лишь ознакомительные фрагменты.
И конечно самое главное условие, чтобы роман, пока идёт конкурс более не может участвовать в других конкурсах. Тоже непонятно почему? А если он так хорош и выиграет во всех конкурсах. Так это показатель его класса. Показатель, что действительно достойное произведение для печати.
Но нет, жесточайшие требования — или автор их выполняет или его произведение не примут на конкурс. А если вдруг найдут его книгу ещё где-то, автор сразу исключается с конкурса.
Полный бред и абсурд в таких требованиях. Но такова реальность.
То есть книги у нас сейчас имеют срок годности. Это скоропортящийся товар, который может быть просрочен и не пригоден к употреблению…
А то, что за три, пять, и более лет на лит. площадки приходят новые читатели, и те книги, которые возможно были неинтересны данным читателям, могут понравиться будущим, ведь это реально.
Странно, что об этом никто не думает.
Только подгоняют авторов — пишите, штампуйте быстрее, если хотите попасть в конкурсы издательств. Ваши прошлые книги уже просрочены в использовании. Пишите новые.
Вот авторы и строчат всё новые и новые одноразовые книжки, которые так востребованы в издательствах.
Жаль, что такое происходит.
Мы же помним, что рукописи не горят. А книги, они вечны, если в этих книгах есть большее, чем набор букв. Книги не имеют срока годности. Хорошие книги, сколько бы их не переиздавали будут читать и перечитывать.
Лучше бы наши издательства задались вопросом, а есть ли сейчас авторы, которых не только покупают ради красивых обложек и раскрученных книжек, а перечитывают. Не читают как модный тренд и забывают, ставя на полку, а берут через время и перечитывают.
Хотя, такие авторы не нужны. Нужна продажа книг, а если автора перечитывают, то это тормозит печатный станок новой одноразовой литературы.
We Use Cookies
Some of them are necessary for the website to function, while others are used for personalization. Learn More
Comments21