Lixta
05 February 2024 in 11:51
Про кино

Я тут уже писала о том, что люблю смотреть что-нибудь эдакое загадочное, чтоб поломать голову. А ещё у меня есть муж, и он — киноман. Он, наверное, уже пересмотрел всё, что только можно найти в сети, очень хорошо разбирается во всех тонкостях кинематографа, но писать рецензий он не хочет. Хотя мог бы. Поэтому я за него. 

При этом он очень хорошо понимает чужие вкусы. Вот у меня бывает, что если мне что-то понравилось, я это буду рекомендовать всем подряд, не особо разбираясь, а что человеку нравится. Наверное, моя эгоцентричность сказывается. А вот он смотрит всё подряд, я периодически интересуюсь, что он смотрит, но он может сразу сказать, вот это тебе неинтересно. Я много раз с ним спорила, как это так, тебе интересно, а мне нет? Садилась из вредности смотреть — и, правда, фигня какая-то. Не то, чтобы плохо, но совсем не моё. И так бывает с большинством фильмов и сериалов. При этом я понятия не имею, что нравится ему, потому как он смотри из каких-то своих киноманских целей совершенно разное. Сегодня он может ржать над каким-нибудь тупым боевиком, а завтра пускать слезу над сопливой мелодрамой.

А иногда у него бывает такое, что он буквально заставляет меня что-то посмотреть. А я сопротивляюсь из природной вредности. Потому как, ну, зачем мне рекомендовать какую-то драму, если я люблю мистические триллеры? Но он будет ходить за мной по пятам, пока я не посмотрю.

Так вот, хочу я вам рассказать по его наводке о фильме под названием "Догмэн". Сама бы я в жизни не сподобилась посмотреть фильм с таким названием, потому как название чётко ассоциируется у меня с "Бетмэном", "Спайдермэном" и прочими мэнами из комиксов, которые я, мягко говоря, не очень. Спрашиваю, про что фильм - про собак. Отлично, но я же котиков люблю. Жанры тоже мне как-то не близки. Описание: "Парень в инвалидном кресле расправляется с врагами с помощью верных псов. Мощная криминальная драма Люка Бессона" — совсем не заинтересовало. В общем, к просмотру я подходила скептически. Но села смотреть.

И теперь просто не могу не написать об этом фильме. Это действительно очень сильный фильм. Меня впечатлило. 

Начинается всё со сцены задержания полицией парня в образе Мэрилин Монро. Сам он передвигается в инвалидной коляске, в его фургоне полно разношёрстных собак, а в доме полно трупов. То есть экспозиция начинается с конца. И далее весь фильм отвечает не на вопрос, что дальше, а на вопрос как. Как вообще всё это произошло? В настоящем времени ничего не происходит. Всё уже случилось. Случилось давно. История начинается с самого детства Дагласа, главного героя. Эту историю он рассказывает психиатру на допросе. С самого начала. 

Хотелось бы рассказать сейчас, с чего же всё началось, но не хочу спойлерить. Впрочем, приём-то тоже не нов. Но здесь снова важнее, не что сделано, а как. Я не специалист по актёрскому мастерству, поэтому тут не могу проанализировать, я-то больше могу оценить литературную составляющую, но здесь очень важны элемент, пожалуй даже самый важный, так это передача эмоций от главного героя. Как он это делает, это пусть профессионалы разбирают, но такое сильное погружение, такое сильное переживание передано через экран просто потрясающе. Особенно сильной вышла сцена, где Даглас выходит на сцену в образе Эдит Пиаф. Как бы мужчина в женском платье — это распространённый комический приём, здесь же это образ совсем не комедийный, это образ глубоко трагический, при этом актёр и персонаж очень органичен в женском образе, потому как таков он и есть, это не примерка чужого образа, это часть него. И финальная сцена тоже очень органична, но её я описывать не стану. Лучше посмотрите.

Затронута здесь и тема религии, при этом показана очень разная религиозность. Гротескный фанатизм старшего брата и надломленная вера самого Дагласа. Впрочем, персонажи из детства Дагласа умышленно доведены режиссёром до гротеска. Потому как начало мы видим глазами ребёнка. Здесь и чересчур забитая мать, и отец-психопат, и старший брат, приспособившийся выживать в кошмаре, и сам ставший частью кошмарной реальности.

Можно ли счесть отношение Дагласа с собаками фантдопом? Наверное, можно, хотя мы до конца не знаем собственных способностей и того, как можем взаимодействовать с животными. Я своих котов тоже отлично понимаю. И они меня. Но коты не собаки, они слишком ленивы, чтобы выполнять мои просьбы. Мне не хочется разбирать, насколько реалистична картина, мне хочется верить всем происходящему на экране.

"Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак" — эту фразу приписывают многим, но так же есть версия, будто бы её произнёс Гитлер. Я не знаю, правда это или нет, но эта фраза служит эпиграфом к фильму. И не просто так выбрана фраза с таким неоднозначным авторством. Психика Дагласа искалечена, и собаки здесь выступают и в роли символа его спасения. Собаки - часть него, его дети и его религия. Здесь смыслы уже идут символические, о чём будет видно в финале, а Dog=God. 

В общем, ни разу не пожалела, что посмотрела фильм, который казался совсем мне не подходящим. Надеюсь, и вам тоже понравится.

Comments3

We Use Cookies