Slovomant
19 February 2024 in 18:01
Дневник автора ("Сказание о тверских маршрутках", часть 1)

"Сказание о тверских маршрутках" – гигантский цикл ажно из четырёх коротких рассказов, посвящённый жизни и страданиям сира Кирилла в печально известных российских кибитках, а также скоропостижному вымиранию последних в начале 2020 года. Первый рассказ молодой и уже не начинающий автор ещё не задумывал как низкий старт для цикла. На дворе стоял сентябрь 2017 года, окончательно списавшийся прозаик волевым усилием уже полтора года как завязал с писательством, привёл себя в порядок, нашёл работу и наконец стал более-менее приличным человеком. Волею судеб добираться до этой самой работы приличному человеку приходилось на маршрутных такси в течение 40 минут, так что почти каждый день в дороге ему приходилось видеть всякое неприличное. Оно, родимое, и легло в основу первого юмористического рассказа. Разумеется, нашлось место и собственной фантазии, но вы никогда не узнаете точно, что из этого правда, а что таковой не является. Впрочем, некоторые описанные в рассказах реалии (вроде дрифта трамвая, разрушения Речного вокзала), думаю, памятны многим тверичанам. Такое нарочно не придумаешь, только при заботливом попустительстве власть имущих.

Бабуся... Это отдельная песня. Матюгающийся колобок, как её иронично описал острослов Кирилл; женщина, находящаяся, несмотря на возраст, практически в идеальной форме: форме шара. Персонаж появился не на пустом месте, ведь у него был прототип - одна очень хорошая бабулька, редко, но метко исторгающая красное словцо по поводу и без. Часть таких словечек и фраз перекочевала из уст бабули в уста бабуси из рассказа. И да, ваш покорный слуга относится к числу тех представителей пишущей братии, которые считают, что нецензурная лексика вполне допустима как часть художественного образа. Если она дополняет и раскрывает характер персонажа, а сами реплики приобретают особый колорит, то why not? И нет, это не обязательно признак скромного авторского лексикона и малой начитанности, как утверждают некоторые. Конкретно с моим словарным запасом всё в порядке, можно убедиться в этом прямо в первом же рассказе) Впрочем, злоупотреблять матом, то есть использовать его без надобности, разумеется, тоже не стоит. Всё зависит от поставленной художественной задачи и языковой чуйки автора.

Задавшись целью детально поведать дорогому читателю о страхе и ненависти в тверских маршрутках, писатель как-то невзначай упустил тот роковой момент, когда в раскрытые двери маршрутки безбилетником пробралась романтическая линия. И потом, когда горе-творец опомнился, было уже слишком поздно... Однако автор не сдался. В попытке пресечь возмутительное преступление он согнал с рельсов трамвай и намеренно подстроил его столкновение с маршруткой, чтобы навсегда разлучить главного героя и его новоиспеченную пассию. Правда, их установившаяся связь, как ни крути, оказалась сильнее козней Создателя. Знакомство беззаботного шутника Кирилла и скромной симпатичной блондинки Наташи всё-таки состоялось. Счастливые герои, взявшись за руки, отправились прямиком на свидание, а одинокий озлобленный автор, не знавший в своей жизни столь сильных взаимных чувств, скрипя зубами, поставил жирную точку и дал себе обещание больше не возвращаться к этой болезненной теме.

Ах, если бы он знал, что возвращение к Кириллу, Наташе и вездесущим маршруткам состоится буквально через три с небольшим месяца...


https://freedlit.space/book/888


727_65d3973a17ff1.jpg
Comments1

We Use Cookies