Олла Тьелэсс
26 February 2024 in 09:40
Про Скайрим

Поскольку я на выходные опять выпала из реальности в Скайрим, то в моей голове появились некоторые странные мысли (на истину в последней инстанции не претендую, это просто мысли и ничего более). В общем, вышло так, что предыдущая игра похерилась из-за небезызвестного Мирака, чтоб ему икалось, поскольку он воскрес и начал опять жрать драконьи души, и стала вылетать через каждый шаг персонажа. Пришлось начинать сначала (вечный мой девиз). И начав сначала, до меня начало кое-что доходить.

Первоначально я постоянно возмущалась от того, что Довакина напрягают заниматься всякой ересью. Ну, допустим, бить драконов его святое дело, допустим, он поможет разобраться с вампирами (простой смертный вампиров и правда не осилит), допустим, грохнет великана в компании мамонта (не с первой попытки, но все же). Но почему нельзя собрать отряд стражи и вынести разбойников из пещеры или какого-то форта, для меня оставалось загадкой. Толпы стражников кочуют по городам и валандаются по дорогам, вот почему бы их нельзя приспособить для милого дела? Следующий вопрос касался извечных квестов в стиле "принеси мне десять мухоморов и три глаза саблезуба и я дам тебе двести монеток", "сходи отнеси письмо такому-то челу, а то мне самому сцыкотно" и "поди найди то не знаю, что и принеси мне". Я все никак не могла понять, почему жители даже одного города не могут пересечься и обменяться своими письмами, разобраться с проблемами и купить несчастные мухоморы.

А вот теперь потихоньку начинает доходить. Собственно, Скайрим стоит на пороге войны - как гражданской между местным населением и империей, так и международной с Талмором (чего эльфам дома не сидится, фиг их знает). Объяснить, что происходит, никто в игре не хочет, приходится идти гуглить историю этого мира и пытаться разобраться самостоятельно. По факту тебе дают на выбор две враждующие фракции - братья Бури и имперские солдаты и как хоти, так и живи. На вид ни те, ни другие особо ничем не отличаются кроме формы. Каких-то политических лозунгов, почему надо выбрать именно их, никто не дает, ничего не объясняет и в общем-то ничего не решает. Я пока решила устраниться от политики, ее в реальности хватает, хоть ведром выплескивай, поэтому Довакин у меня занимается магией, битьем драконов, вампиров и прочей нечисти, помогает с мелкими квестами и на том все.

Ну так вот, исходя из того, что все государство в данный момент большая такая пороховая бочка, готовая рвануть в любой момент в любом направлении и фиг знает, откуда прилетит, то выходит, что ярлы перестраховываются и не желают тратить войска и стражу на сраных разбойников, сидящих на бочке с яблоками и одетых в обноски. Им гораздо дешевле во всех смыслах выплатить те самые несколько сотен золотых Довакину, который в одно рыло пойдет и зарешает проблему, чем выплачивать всем своим солдатам, участвовавшим в чистке той же пещеры, зарплату или оплачивать "похоронные" оставшимся вдовам (если исходить из реалий уже обычной жизни и исторических сведений о том, что такая практика была в прошлом и есть сейчас). На эту мысль меня натолкнуло письмо ярла Фолкрита, когда моя эльфийка (на этот раз темная) еще не была Довакином (мы использовали альтернативный старт). Ярл умный человек и прекрасно понимает, что гораздо проще нанять выгребать проблемы чужестранца, которому по сути плевать на мелкие дрязги и грызню при дворе, чем потом выгребать последствия еще и после своих подчиненных, которые воспользуются его слабостью или уязвимым положением. Тот факт, что он не стесняется сказать о плате разбойниками дани, наводит на мысль, что ярлу плевать, вернется ли Довакин живым, а также плевать, скажет он об этом кому-то или нет. Видимо, это распространенная практика. Ну и когда Довакин возвращается, предварительно вычистив пещеру до блеска и стащив из мешков все яблоки и картошку, ярл преспокойно платит свои монеты и дает следующее задание - помочь жителям Фолкрита. Легко и просто он переложил проблемы жителей своего города со своей больной головы на здоровую. Во-первых, таким образом ему не будут докучать жалобщики и страдальцы - по всем вопросам вон к той тетке, говорят, она убила дракона и не одного. Во-вторых, у него появится время заниматься политикой и разбираться со своими проблемами. В-третьих, если что-то не получится, то всех собак спустим на ту же тетку-Довакина и скажем, что мы тут ни при чем, она сама в это ввязалась. Идеальная схема на самом деле. Да, додуманная мной от фонаря, но ведь реалистичная. Справишься - получишь хату и должность тана, не справишься - твои проблемы, ничего не получишь.

Мысли о гражданах, просящих отнести письмо, еще проще. Насколько я понимаю, традиционной почты в Скайриме нет, есть гонцы, которых посылают те же ярлы ну или те, у кого есть деньги их послать. Если же денег особо нет, а письмо отправить надо, тогда вот находят опять же здоровую голову, которая сможет пройти через полные опасностей дороги, избавиться по пути от нежити, разбойников и некромантов и доставить письмо адресату за скромную плату в виде какого-нибудь старого ненужного амулета, шлема или даже книжки. Я долго не могла понять, ну почему за те же копейки нельзя нанять ближайшего калдырика у таверны, они у каждой таверны в городе ошиваются и клянчат монеты. Потом поняла - калдырик сдохнет за поворотом и письмо тупо не донесет.

Про мухоморы и прочие ингредиенты. Во-первых, самим алхимикам некогда ходить за ними, они работают и держат лавки. Во-вторых, это опять-таки опасно для жизни и здоровья, проще послать придурков, которые и так шляются по Скайриму в поисках приключений. В-третьих, если такой придурок и сгинет, то торговец ничего не потеряет, просто подождет следующего.

Пояснение про отряд стражи и войска я тоже получила со второй попытки игры, когда внимательно вчиталась в диалоги ярла с его подчиненными, а не проклацала все по бырику, чтоб не ждать их болтовню. Оказалось, что на излишне крупные войска, идущие охотиться на дракона, могут неправильно среагировать войска других ярлов ну и в общем-то понеслась война гражданская. На дракона всем по сути плевать, что он есть, что его нет, там народ видел вещи и похуже, если учитывать диалоги с военачальницей. В общем-то, проблему с драконами опять же радостно спихнули на Довакина, перекрестились или как там они поступают, и продолжили заниматься своими делами.

Для простых жителей это все тоже не слишком-то интересно. Для них что дракон, что вампир, что нежить лишь еще один фактор, ухудшающий их жизнь. Появление драконов никак не влияет на отношение к Довакину, только если тот не выполнит квест конкретного персонажа, если у него он есть. В случае темной эльфийки отношение вообще не очень, многие вредничают и ворчат, что она тут ходит, хотя она ходит по делу. Да, светлой эльфийкой играть было легче, хотя опять же могли подумать про шпионаж. Проблема еще и в том, что в Скайриме достаточно активен расизм, как ты ни крути, поэтому отношение бывает не очень. И потому-то я пытаюсь разнообразить это дело спутниками, которые хотя бы не обзываются и не ворчат.

Про спутников отдельная песня. Вот читаю я про спутника Иниго - каждита - которого пытаюсь добыть из Рифтенской тюрьмы. И пишут мне, что у него 7000 строк диалога. А у меня он почему-то ноет про блох, одобряет, когда взламываю замки, ворчит про холод в горах ну и помаленьку что-то там про подземелья, иногда бросает между делом фразочки, когда Довакин рачком корячится и добывает руду. И все. Где те 7000 фраз боги их знают, видимо, надо или заставлять его что-то говорить или ждать, пока ему самому не надоест ловить блох. Хотя когда я спрашивала у него типа "что думаешь?" он всегда отвечал, что его голова пуста и мыслей нет. Не хотел говорить, видимо.

Аззи вечно ноет про халву. Иногда доходит до трех раз за десять минут игры. Ну и где все остальные-то диалоги? Еще она иногда описывает красоты Скайрима, рассказывает о том, как ей хочется рубить головы и на этом все. Пожалуй, надо опять развивать ее квест, может, дальше будет лучше.

Вилья молодец, тут не поспоришь, болтает много, часто, активно, иногда очень невпопад, особенно когда с кем-то бьешься, а тут давай поговорим минуточку... Но затыкать ее я не хочу, пусть болтает, это даже в радость.

Эрандур, конечно, не обладает такими вот мощностями, но тоже периодически выдает что-то про подземелья, про своих родителей или упоминает свое нехорошее прошлое и что убил много народу. Жаль, что нельзя его разнообразить немного, был бы весьма говорливый персонаж.

В этой версии Макс добавил мне мод на нескольких спутников, подхватила Маркурио в таверне, чтоб по два раза в Рифтен не ходить - не люблю этот город. Он пока молчит, ничего толком не рассказывает, ну да вдруг Вилья его расшевелит. Главное, чтоб его потом где-то по дороге не прибили к бесам, а то не замечу и не смогу потом восстановить сохранку. Помнится, когда-то давно, когда играла несколько лет назад, на него просто сел дракон, я не заметила ну и потом было уже поздно что-то исправлять, сохранку, где он был еще жив, перезаписала и все.

Надеюсь, на этом все, а то я вчера присмотрела спутника-эльфа, не знаю уж, насколько он болтлив, но на вид неплох. Почему-то в описании делают больше упор на способности персонажа, на то, выдержит ли он противозаконные действия Довакина (хоть где-то хотят нарушать закон, ага) и можно ли на нем/ней жениться. Почему-то это важный критерий, хотя как по мне, проще не жениться на ком-то одном и таскать целый гарем товарищей по всему Скайриму. Лично я не увидела каких-то особых преимуществ женитьбы, кроме того, что спутник отваливается и превращается в домоседа, держит лавку и дает золото. Меня же больше интересует общение, возможности персонажа и то, будет ли он развиваться.

Нашла еще мод на то, чтобы сделать Мирака спутником и да, вот тут я бы ему отомстила за все прошлые мучения с его битьем, но увы, он не подходит для моей версии. Но чисто как поржать - да. Сделать его спутником, мужем, а потом навязать дом, детей, магазин и оставить сидеть в хате и печь сладкие рулеты - отличная месть для бессмертного Драконорожденного, я считаю.

Comments3

We Use Cookies