Rene Maori
24 April 2024 in 18:58
Каждый мой герой - это я

Сейчас я буду долго и нудно разъяснять Наилю основы литературного творчества. В заголовок вынесена фраза, которую приписывают многим писателям и художникам, которые говорят о том, что вкладывают в своих персонажей часть себя. Это может быть обобщённое выражение, которое отражает общую идею о том, что творческие люди часто используют свои собственные переживания и черты характера при создании персонажей.

Когда повествование ведется от первого лица, то вперед выступает, так называемый, лирический герой. Лирический герой — это вымышленный образ, который рассказывает читателю о своих эмоциях и переживаниях, передаёт своё видение мира и заявляет о своих убеждениях. Это персонаж, от лица которого ведётся повествование в лирических произведениях. Лирический герой обычно близок по духу и мироощущению автору произведения, но не всегда тождественен ему. Иногда лирический герой может полностью отличаться от автора, наделён определёнными личностными чертами и выступает от первого лица. Но при этом в нем остается авторская манера письма, речи и манеры общения.

Существует и другая "интимная" близость персонажа и его автора. Причем неважно от какого лица ведется повествование. Автобиографичность в литературе — это довольно распространенное явление, когда писатели черпают вдохновение из своего личного опыта для создания убедительных и запоминающихся персонажей.

Что там нам говорил, не к ночи упомянутый Гюстав Флобер? "Гюстав Флобер – великий французский писатель XIX века. Он был приверженцем реализма, хотя и неоднократно опровергал это, и в качестве доказательства создал свой индивидуальный стиль – "точное слово". Его перу принадлежит немало романов, но самый известный из них - "Мадам Бовари", написанный в 1857 году. На написание этого романа его подстрекнул его друг Луи Буйле, напомнив о трагической судьбе семьи Деламар. Считается, что прототипом мадам Бовари выступила Дельфина Кутюрье, вторая женой Эжена Деламара, которая хотела большего, чем жизнь в глухой провинции, и которая также покончила жизнь самоубийством на двадцать седьмом году жизни. Но сам Флобер неоднократно высказывался, что мадам Бовари – это он". Больше того, он рассказывал, что заканчивая роман и еще несколько днец после этого, он ощущал во рту привкус мышьяка. И есть свидетельства, что поставив последнюю точку в романе, Флобер выхватил носовой платок из кармана и разрыдался.

Я могу сказать, что сильные эмоциональные потрясения в таких случаях не редкость. И последующая депрессия и опустошение после завершения литературного труда, неважно какого, рассказа или романа, свойственны всем писателям. Я имею в виду, конечно, писателей, а не графоманов. Тех ничем не пробьешь.

Ну и напоследок небольшой списочек тех, кто вплетал себя в свое творчество открыто, а не завуалированно, как делают вообще все писатели. Ну, для примера, лучше если - открыто.

- **Федор Достоевский** часто включал элементы своей биографии и личного опыта в свои романы. Например, в его произведениях можно найти отголоски его собственных мыслей и чувств, таких как отношения с женщинами или его борьба с азартными играми.

- **Эрнест Хемингуэй** известен тем, что в своих произведениях часто описывал опыт, близкий к его собственной жизни, включая его участие в Первой мировой войне и любовь к охоте и рыбалке.

- **Сильвия Плат** в своем романе "Стеклянный колокол" описывает персонажа, который во многом основан на ее собственных переживаниях и борьбе с депрессией.

- **Анна Ахматова** в своей поэзии часто использовала автобиографические элементы, хотя и трансформировала реальные события и лица.

- **Лев Толстой** в своем романе "Война и мир" также отразил множество событий из своей жизни и встреч с историческими личностями.

- **Мигель де Унамуно** в своих работах часто обращался к собственным переживаниям и размышлениям, что придавало его произведениям автобиографическую ценность.

Эти примеры показывают, что автобиографичность является важным аспектом в литературе, позволяя писателям вносить глубину и реалистичность в свои произведения.

И от себя добавлю - не бывает художественного творчества отделенного от личности писателя, художника, композитора, фотографа... Потому что творчествро - это и есть процесс индивидуальнолй переработки реальности через видение и мировоззрение того, кто создает предметы искусства. А литература, несомненно, является искусством.

Comments41

We Use Cookies