Reida Linn
05 May 2024 in 06:14
Хорошие новости

Проснувшись, первым делом прочитал такую новость:


"Суд Афин оправдал журналиста Димитриса Аликакоса, написавшего книгу о церемонии схождения Благодатного огня в Иерусалиме.

В 2018 году Аликакос отправился в Иерусалим, чтобы изучить этот ежегодный ритуал. По его словам, к этому привело его религиозное происхождение. «Мой отец был православным священником, и он впервые рассказал мне о мошенничестве с Благодатным огнем», — говорит журналист.

В Иерусалиме он взял интервью у нескольких священников, в том числе у архиепископа Исидора, который отвечает за ритуальные предметы храма Гроба Господня, такие как свечи, несущие Благодатный огонь. В своей книге «Искупление. Дело о Благодатном огне» и YouTube-роликах Аликакос опубликовал рассказы о том, что пламя разжигали сами священники.

«В книгу Аликакоса вошли свидетельства самих архиепископов, которые признались, что огонь был зажжен с помощью обычной зажигалки», — передает Greek City Times.

В 2019 году Иерусалимский Патриархат вместе со штаб-квартирой Греческой Православной Церкви на Святой Земле и несколькими ее священниками вел судебную тяжбу с Аликакосом, обвиняя журналиста в клевете, нарушении тайны частной беседы и нарушении закона о персональных данных. В частности, патриархат требовал удалить видео, в котором архиепископ Исидор признался в использовании зажигалки. Однако в 2022 году суд постановил, что видео было снято с согласия священника, и отклонил ходатайство.

В книге Аликакоса архиепископ Никифор «признает то же самое, с той лишь разницей, что он использовал спички».

«То, что написано в спорной книге, является продуктом вымышленных историй, придуманных автором с очевидной целью опозорить верующих и получить финансовую выгоду от продажи книги», — считали в патриархии. Дополнительно в качестве аргумента приводилось то, что книга вышла накануне Пасхи, это посчитали доказательством «более глубоких мотивов автора и издательства».

Патриархат первоначально участвовал в судебном иске, утверждая, что работа Аликакоса нанесла ущерб их репутации, заставив верующих сомневаться в своих священниках. Однако позже патриархия отказалась от иска.

В конце марта 2024 года суд оправдал Аликакоса" (с) по материалам "Фонтанки"


По-моему, это самая радостная пасхальная новость. 

Скажем, Эразм Роттердамский, автор подлинно христианских сочинений своего времени и сам - глубоко верующий человек, неустанно обличал в своих книгах мошенничества, связанные с многочисленными "святыми реликвиями", мнимыми "чудесами" и вполне реальным идолопоклонством, процветавшим в его эпоху. 

Я знаю, что кого-нибудь новости о зажигалках и других формах злонамеренного обмана со стороны церкви может шокировать, но, по правде говоря, это едва ли может сравниться с такими нелепостями, как "молоко Богоматери", "говорящие" и плачущие кровавыми слезами статуи и другие мошенничества, о которых писал Эразм и о которых мы сейчас помним, главным образом, благодаря ему.

Вера, построенная на мнимых "чудесах", однозначно не стоит того, чтобы ее сохранять. Я не знаю, все ли служители церкви, причастные к замалчиванию подобных обманов, а также других преступлений, существующих внутри организованных церквей, на самом деле руководствуются только заботой о сохранении своего влияния и собственных доходов, или же кто-то из этих людей оказывается в ловушке групповой психологии и ложного страха, что правда может послужить орудием того, что ими должно восприниматься, как борьба против Бога и религии. Но одно совершенно точно - невозможно служить добру, поступая против совести и против базовых принципов порядочности. Думаю, именно это расхождение между декларируемой целью и грязными средствами, в конечном счёте, оттолкнуло от веры больше людей, чем что бы то ни было ещё. Эразм это отлично понимал - поэтому и не стеснялся обличать подобные поступки в полный голос.

К сожалению, к тому моменту, когда священники или светские верующие находят в себе силы разорвать этот порочный круг преступного молчания, они обычно уже настолько отравлены своим предшествующим опытом соучастия в недостойном групповом поведении и лицемерных практиках, что вместе со связями с искалечившей их преступной средой рвут и всякие связи с религией и Богом.

А все те, кто несёт наибольшую ответственность за их страдания, всю глубину которых знают только сами эти люди, сохраняют убеждение, что действуют единственно возможным образом.

Самое худшее (и самое антихристианское) в их поведении - это та неспособность к раскаянию и беззастенчивость, которая отличает наиболее злокачественные формы зла. Не только сознательно лгать, но и требовать наказания того, кто обличает твою ложь - это то состояние, которое возможно исключительно тогда, когда человек уже достаточно далеко зашёл по пути зла. 

Коллективная солидарность, безусловно, облегчает человеку этот путь моральной деградации - это хорошо исследовано на примере фашистских и коммунистических режимов и так же наглядно видно на примере российского общества сегодня. Но нужно признать, что, если выстроенная нацистами и коммунистами система в целом отличалась бОльшей стройностью ("нравственно только то, что отвечает интересам класса или расы, как их излагает Вождь и правящая партия"), то внутри остальных систем впасть в заблуждение по поводу своих поступков не в пример сложнее. Что бы ты не говорил себе о том, что вера в чудеса поддерживает в людях благочестие, довольно трудно убедить себя, что морочить паломников с помощью зажигалки, объявляя это чудом и прямым божественным вмешательством в богослужение (кстати сказать - зачем?) - это _благочестиво_. 

Если человек не просто шарлатан, которому в принципе все равно - использовать для получения доходов астрологию, карты Таро, "ведическую женственность" или же христианскую религию, если он хоть немного верит в Бога или хотя бы способен допустить Его существование, то ему требуется убедить себя, что Богу по какой-то причине приятен его образ действий. Что, на самом деле, уже представляет собой натуральный сатанизм.

We Use Cookies