Lazar-Wolf
13 June 2024 in 10:19  
Всё началось с Лазаря-Вольфа, который должен был творить...

Сложно всегда говорить, с чего всё началось - с чего вдруг я вообще стала браться за какое-то творчество. Что брать за точку отсчета? 

Т.к. я технарь, которых презирает один конкретный юзер этого сайта, я люблю всё классифицировать и упорядочивать; кроме того, в моём творчестве много личного, а этот юзер такое тоже презирает.

В общем, точек отсчета будет несколько. 

Также я подумала, что это вполне могло бы быть флэш-мобом: может быть, кому-нибудь ещё захочется рассказать, с чего вообще кто-либо начал что-то создавать, писать книги, ну, вот это всё. Мне такое ужасно интересно. 

Также я считаю, что всякие детали - это важно. Кому-то кажется, что это - избыточно, но так как наша жизнь (в жанре, хе-хе-хе, "повседневность") складывается из таких деталей, то они в любом случае невероятно важны. 


Книжки с картинками (до 2007)
Согласно "Ультимативному гайду по всякому моему творчеству", до 2007 я делала небольшие книжки с картинками. Причина: в моей семье не водились лишние деньги, особенно деньги на книги (а книги - это определённо не то, на что моя семья считала необходимым тратиться), и я рисовала книги самой себе - по тематиками, которые хотела. Например, что-нибудь про котов, про космос. Но самым феерическим примером была книжка со странным названием "YLA-YTA" (в детстве я читала это как "Юла-Юта"): история про дельфинов и браконьеров. Прямо в процессе рисования всех картинок у меня закончился синий фломастер, и я, недолго думая, начала рисовать дельфинов оранжевым. И море было оранжевое. И браконьер тоже. Всё было оранжевым. Никакого обоснования и скрытого смысла: лишь закончившийся фломастер толкнул меня к психоделии. 

Рисунок нейросетский, т.к. оригиналы затерялись во времени. 

3044_666acbff93c34.png


Предательство и личные истории (2007)
В 2007 мне подарили блокнот c замочком и фоторамкой на обложке. Что-то вроде такого: 

3044_666aa87340a80.png


Мама торжественного заявила, что этот блокнот - теперь мой личный дневник, и я могу записывать туда всё, что у меня происходит. Тогда я ещё не знала, что это был коварный мамин план: читать всё, что я думаю о родителях, узнавать про "все мои шалости", и потом ругать меня. До сих пор считаю, что детские ежедневники - зло!

Поначалу записи в дневнике были довольно невинными, т.к. мне нечего было записывать, в моей жизни ничего не происходило. Почти каждая запись была такого характера: "Сегодня ничего не произошло. Какой чудесный день!". 

Однако впоследствии, после особенно сильного конфликта с родителями, там появилась одна-единственная запись, в которой я честно описала всё, что я чувствую - паршиво, в общем, я себя чувствовала. Это, конечно, прочла мама, устроила новый скандал (а она устраивала скандалы из всего на свете), и я, понимая, что блокнот этот - ненадёжный хранитель информации, начала в нём писать рассказы: 

  • пропитанную чёрным юмором историю про жертву тюленя во имя своей любви (история так и называлась - "О любви")
  • подражание детским хоррорам ("Тайна чёрного подвала")

И далее, поняв, что свои мысли на самом деле можно просто шифровать в художественных образах, чтобы никто ничего не понял, я и позже использовала блокнот для написания "летиротуры". Последующие истории, несмотря на то, что они были отчасти фанфиками, на самом деле содержали очень много мыслей о том, что у меня было в жизни. 


Фанфик по компьютерной игре The Neverhood и фанфики про её создателей (2007)

О, боже, это целая глава моей жизни, важная её часть. Я и фанарты делала, и алтарь свой в честь игры строила. И чего я только не делала. Есть что рассказать. Это потом привело меня к тому, что я начала создавать свои мультики в 2009 (так себе мультики, но какие могла сделать с учётом ограниченного инструментария). И даже попала в местную газету как звезда локального масштаба. 

3044_666bf0a01b8ac.png


"Там за волшебной рекой" (2007)

История, вдохновлённая "Мостом в Терабитию", которая у меня называлась "Там за волшебной рекой". Была, что необычно, тоже про создателей The Neverhood, а конкретно - про её композитора, Терри Скотта Тейлора (Terry Scott Taylor). Талантливейшего человека, короче. И я фантазировала, что он был моим родителем. Почему-то мне казалось, что он был бы лучшим родителем, чем те скандалисты, что достались мне. Также там была моя идеальная версия - Скотти Тейлор, девочка, которую родитель по-настоящему любил и уважал, и была ещё моя неидеальная версия, воплощённая в каком-то пацане. Имя его не помню. Что-то банальное, вроде "Дэн". Сюжет же в общих чертах пересказывал события указанного выше фильма. 

Скотти взялась не с потолка: так звали механика из "Разрушителей мифов", Скотти Чепмен. Я фанатела от неё. Взяла себе её образ за основу - можно ведь выглядеть интересно и неформально, но при этом быть замечательным специалистом. В среде, где я жила, такой образ вызывал взрыв мозга. Потому что любые "неформалы" ассоциировались с тупой молодёжью и неспособностью хоть что-то нормально сделать. 

3044_666ac6cff3861.png


3044_666ac74753cb5.png


Забавно то, что я в этом своём рассказе любовалась Тейлором со стороны, со смесью восторга и бесконечного обожания. Мне нравилось - и сейчас нравится - всякое его творчество, и в группах, и сольное. Но в тот раз я не представляла себя на месте Тейлора: я думала, что было бы неплохо жить в его семье. Про Терри в интервью говорили, что он - примерный семьянин, и в семье у него сплошное взаимопонимание, гармония и красота. А ещё Тейлор хорошо выглядит. И у него есть крутая бородка и шляпа! 

3044_666aba31ea247.png3044_666aba4b6c37a.png3044_666aba724a4f6.png

Портрет 2007 года:

3044_666ab98b90c49.png


Портрет 2011. Честно слово, с тех пор я научилась рисовать. Но в 2011 ещё не очень умела. Срисовала с маленького экранчика телефона. Когда телефоны ещё были кнопочные... Ну, у меня был кнопочный. У вас, может быть, иначе. 

3044_666ab9bda8e41.png


Тоже 2011: 

3044_666ab9cd93886.png


"Lolipop, или невероятно невероятная невероятность" (2007)

Первый рассказ, основанный не на конкретной чужой истории, а созданный сам по себе из кусков того, что мне нравилось (чем я дальше и пользовалась до 2013 года). Назывался рассказ "Lolipop, или невероятно невероятная невероятность". Главным героем была моя идеальная версия - Отто Берроуз. При этом она [версия], как и в прошлом творении про "реку", вступала в полемику с неидеальным, реалистичным образом, и постоянно спорила о том, а нужно ли вообще стремиться к тому образу, который есть в голове. 

Отто Берроуз был музыкантом в рок-группе. При его создании я вдохновлялась местными музыкантами, панками, ну, и ещё - нашей офигенной учительницей музыки, которая тоже играла в рок-группе на бас-гитаре. Она также играла и на других инструментах, была хорошо подкована в современной музыке и в принципе была самым прогрессивным учителем из всех. К сожалению, из-за конфликтов с руководством (и, видимо, претензий к тому, что она ведёт не по методичке, а рассказывает о всей - вообще всей - мировой музыке, а не только о признанных дохлых классиках) ей пришлось уйти. На её место пришла работница из ДК, женщина весьма необъятных размеров, с которой мы быстро начали учить песни про родные берёзки - и только их. 

На самом деле, именно благодаря этой прогрессивной учительнице я впервые узнала, что театр бывает интересным, потому что там есть хорошие мюзиклы (а не этот один-единственный про Золушку, на который нас возили раз пять и от которого меня уже тошнило), и узнала про "Jesus Christ Superstar". Узнала, что такое джаз, и с чего начинался рок. Узнала про разную фолк-музыку. 

И, в общем, вдохновившись реальными людьми, я и создала Отто Берроуза. Потому что я хотела быть похожей на этих людей. Творить не то, что говорят творить по методичке, а делать что-то своё и идти своими путями. 

3044_666ab51040842.png

На картинке тоже можно увидеть, что у него в квартире - где только его личное пространство и никто никого не беспокоит - стоят музыкальные инструменты. 

Сам Отто - это продукт нулевых. От картинки прям веет нулевыми. Чего стоит только эта "крутая кепка" задом наперёд, а также барная стойка. 


Вот, тут более понятно, что это нулевые. Широкие штаны с большими карманами. И эта кофта. И сумка через плечо. 

3044_666ab86e926fc.png


Любовь к сюжетным динамичным картинкам у меня была уже тогда. Это буквально сцена из книжки, разбитая на два последовательных рисунка. Да, там была такая табличка. Надпись на табличке: "Нажми и будешь счастлив". На второй - "Счастья не дождёшься. Гудбай!". И даже в этом издевательском выкрике "гудбай" тоже была отсылка к корявому переводу The Neverhood. Равно как и эта странная "ловушка" тоже взята из этой игры. Ну, и ещё в то время я обожала английский язык и добавляла его везде, где только можно. 

3044_666ab881a7fd7.png3044_666ab890cdf3e.png


Отто в своей квартире. Сидит, курит, придумывает тексты песен. Так и не придумала, как нарисовать ноги. Наверное, это невозможно. Плохо у меня всё было с референсами тогда, плохо. 

3044_666ab8a5cf3a3.png


Дело в рассказе происходило на какой-то неведомой планете. Фауна была соответствующая. 

3044_666ab8b76e943.png


И с тех пор, как я создала этих рассказы, всё оно пошло-поехало... 

3044_666ac56690fc7.png
Comments7

We Use Cookies