Повесть «Королева автострады» входит в цикл «Глейп-ниэр» и следует непосредственно за романом «Оковы призрачных вод». В повести продолжена история отношений никса Нёлди и чернокожей байкерши Сэм.
Произведение наделено всеми традиционными для данного автора достоинствами. Прекрасный язык – образный, сочный, точный. Местами высококачественная, но все же обычная проза трансформируется, превращается в стихотворение в прозе. Динамичный, логичный и нигде не провисающий сюжет. Яркие, живые, запоминающиеся герои. Ну, и всегда интересно наблюдать за тем, как прекрасно прописанные, но все-таки второстепенные персонажи превращаются в главных героев, открываясь с новых, часто неожиданных, сторон.
Основной сюжетный поворот удивляет и завораживает. В «Оковах» между Нёлди и Сэм возникает определенная симпатия, но очень сложно представить себе любовь между давно живущим на свете существом, привыкшим весьма потребительски (чтоб не сказать больше) относиться к человеческим женщинам, и вполне еще юной особой. Впрочем, возрастная разница – отнюдь не главное. Никсу нравятся нежные создания, так сказать, цветочки-куколки, а Сэм небеспричинно прозвали Годзиллой. Она проста и груба, начисто лишена какой-либо утонченности. Но любовь и страсть вдруг возникают. И вот перед нами очень романтичный рассказ о внезапной и совершенно невозможной любви. О дарах, которые нельзя не принять потому, что, отказываясь от них, рискуешь потерять самого себя. О прошлом, которое должно умереть, чтобы можно было любить и жить дальше. О чуде.
Автору при этом удается невозможное (тоже чудо, но чудо настоящего таланта – великолепного и мощного). В рассказанной здесь истории ничего не притянуто за уши, нет ни капли авторского произвола. Происшедшее логически вытекает из того, что случилось в «Оковах».
Автор ставит героев в пограничную ситуацию, когда рушится весь их мир и почва уходит из-под ног. Никс оказывается в тюрьме, затем в сумасшедшем доме. Его магическая сила никак не может восстановится после приключения, в которое он влип в «Оковах». Он напичкан препаратами, усугубляющими ситуацию. В кошмарах ему является давно погибшая страшной смертью жена. Его переполняют ненависть и жажда убийства.
Сэм случайно сбивает насмерть свою бывшую возлюбленную, которую она все еще не может окончательно позабыть. И тоже оказывается сперва в тюрьме, а потом в сумасшедшем доме. Непреодолимое чувство вины разрушает ее изнутри, лишает воли к жизни и действительно потихоньку начинает сводить с ума. Она не хочет жить и пытается покончить с собой.
Психиатрическая клиника предстает в повести неким лабиринтом минотавра, в котором заблудились герои, в котором они в одно и то же время и чудовища, и жертвы. Минотавра надо убить. Но как это сделать, не уничтожив окончательно самих себя? В момент, когда конечное саморазрушение кажется уже абсолютно неизбежным, лабиринт внезапно выводит героев друг другу. Им сложно даже узнать друг друга, они путают явь и собственные галлюцинации. Но, встретившись, они хватаются друг за друга, как утопающий хватается за соломинку. И происходит чудо. Соломинка превращается в спасательный круг.И тут во всей паолноте раскрывается основная идея повести. Мы - чудовища и жертвы - в действительности не способны убивать свих минотавров потому, что это на самом деле самоубийство. На это способно только любовь. Ведь она не только убивает, но и возрождает заново, пересотворяет истинно влюбленных. Надо просто принять дар, который предлагает тебе Вселенная. Дар любви.
Финал оптимистичен, но… Читатель, знакомый с миром, созданным автором, знает, что проблемы только начинаются. Паре нет места ни в волшебном, ни в человеческом мире. В человеческом они изгои, опасные психи и преступники, а никс еще и становится смертным. В волшебном не может жить Сэм. Как и чем разрешается эта коллизия читатель может узнать из рассказа «Заложница рассвета».
We Use Cookies
Some of them are necessary for the website to function, while others are used for personalization. Learn More
Comments14