Вадим Фарг
16 July 2023 in 10:05  
Песнь Пересмешника. Книга 1. Пробуждение инстинкта

Виталий Шавин

Песнь Пересмешника. Книга 1. Пробуждение инстинкта

 

Без спойлеров.

 

И сперва хотел бы извиниться перед автором за то, что задержал рецензию. Отчитываться, почему так случилось, не буду, оно никому, кроме меня, и неважно. Но виноват перед Виталием не только за ожидание, но и за то, что буду ругаться. Да, понимаю, что за такое время можно было бы в качестве извинений написать что-то лестное, но… я всегда всех предупреждаю, что всё будет честно. Это только моё мнение, и на истину в последней инстанции не тянет. К тому же и после ругательных рецензий к авторам приходило много читателей. Зачастую, чтобы оспорить мой отзыв. И это их право. Надеюсь, на этот раз произойдёт так же.

Ну а теперь о самой книге. Во-первых, хотелось бы сказать, что она жутко затянута. Во-вторых, там столько всего, что я ни черта не понял. Вот правда. Стоило подумать, что вот она! Та самая сюжетная нить! Как нет! Сразу ХРЯСЬ! И нас кидает куда-то, да ещё и в тело кого-то… впрочем, это уже спойлеры.

Но самое обидное, что написано неплохим языком. И вроде бы даже читается легко, моментами захватывает. Да и грубых опечаток, которые прямым ударом выбивают тебе всю читательскую закалку, тоже не заметил. Но вот некоторые обороты и юмор… уф, печально. Но об этом можно прочитать во второй части рецензии. К ней и переходим.

 

Внимание! Спойлеры!

 

Сюжет.

 

Наверное, главная проблема романа. Сюжета, как такового, попросту нет. Разрозненные куски чего-то там, что вам будет абсолютно непонятным. И вроде бы ест основная линия, но она постоянно резко обрывается. Вот совершенно неожиданным способом, без всякой подготовки. Ну, возможно, я утрирую. Да, кое-что было логичным, и как читатель понимал, куда двигаются герои и что происходит.

Но потом, оп, и ты уже читаешь за суслика, который долгие года где-то учился жизни, постигал Дзен, а потом вернулся в свой родной край и стал предводителем племени. Волков прогнали, медведя завалили и даже гиганта с голым задом тоже почти смогли побороть или воспользоваться им. И знаете, написано-то интересно. Меня эта история затянула гораздо сильнее, чем вся книга целиком. Потому что написано логично и прямо, без десятка ответвлений.

А их в романе предостаточно. Вы будете лисом, филином, какими-то там бойцами, попадёте в фантастическую игру (всё же РеалРПГ, отчасти), в магический мир и в логово к некой Системе или кому-то там, с роботами, пушками, лазерами и чёрт знает чем ещё.

Нет, это было кошмарно. Вот читаешь – интересно, написано путно, годно, за ту же змею, суслика (или хорька, точно не помню), кого-то там ещё. Проблема лишь в том, что они сбивают с основного сюжета, которые изначально довольно слабый, так тут постоянно внимание рассеивается. И ведь эти истории, ну, никак не двигают сюжет. А если и двигают, то непонятно как. Возможно, в остальных книгах об этом расскажут, и получится связать всё воедино, но это будет очень сложно и нудно. По крайней мере, для меня.

В общем, по этому пункту всё очень печально, ибо целостности истории попросту нет.

 

Атмосфера.

 

Книга юмористическая, ну, так заявлено в жанрах. Приключения и ЛитРПГ. Последние два пункта показаны, а вот с юмором… опять же беда. Он есть, но уж слишком плоский.

Да взять, к примеру, момент, когда главный герой случайно влезает головой в задницу к гигантскому орлу. О да, очень смешно.

Ну и остальное в том же стили, «огненный пердёж», «снег под жёлтой струёй», «срака-така-тах» (так там что-то стреляло, видимо, тоже из заднего прохода), «говно и грязь» (последнее, кстати, когда Пересмешник всё-таки вытащил голову из обесчещенной птицы). Если вы не поняли, то это цитаты. И таких шуток про говно и тому подобное в произведении предостаточно. Смешно ли это? Двенадцатилетним школьникам, наверное. Вот только я сильно сомневаюсь, что они вообще любят читать.

 

Персонажи.

 

И-и-и… снова старая тема. Их просто уйма. Я бы даже сказал, что до хрена.

Как вы помните, выше я писал, что сюжет нас бросает из одной локации в другую. И вроде должна быть какая-то связь, но её знает только автор, нам, обычным смертным, увы, этого не понять.

Именно поэтому и персонажей, от лица которого ведётся действие, здесь тоже предостаточно. И ладно, шут с ними. Но у меня есть главная претензий к основному персонажу, а именно к Пересмешнику.

Кто он? Откуда прибыл? Что за попаданец? И эти вопросы актуальны под конец книги, но уже неинтересны. А ведь могла быть отличная зацепка на продолжение. Но нет, нет особого желания. И всё из-за того, что всю первую часть мы следим за огромным голожопым имбецилом. И да, этому есть основание в книге, типа, он вот так развивается, будто из маленького ребёнка в полноценную личность. Но… это жутко раздражает, особенно его тупые диалоги. Он просто бесит и не вызывает никаких эмоций, кроме фейспалма.

 

Качество текста.

 

А вот здесь всё ладненько. Данному пункту я радовался как никогда. Наверное, из-за того, что всё остальное было довольно слабым. Поэтому здесь к автору никаких претензий. А если был редактор, то я готов пожать ему руку и выразить своё уважение.

 

Повествование.

 

И снова буду ругаться.

Первое, что бросается в глаза – это речь автора, обращённая к читателю напрямую. Озвучивание каких-то движений и действий, которые можно было бы выразить более лаконично, здесь показаны порой слишком натянуто. Что тоже несколько отталкивает.

Второе, мене весомое, но опять же бросающееся в глаза. Почему прямая речь выделена курсивом? Нет, я понимаю, если б были мысли героев. Но нет, это прямая речь. Я где-то пропустил правила русского языка? Ну если так, то практически все авторы, которых я читал, со мной в одной лодке.

Третье, почему нет выделения диалога в голове главного героя, когда он общается с симбионтом. В самом начале, кстати, это было, но потом всё слилось воедино, и стало сложно различать. Порой я путался, но разбираться уже не хотел.

В целом не особо большая проблема, как и последующие, но обратить внимание придётся.

Цифры в повествовании. Я понимаю, что это ЛитРПГ и схемы с интерфейсом надо показать именно таким образом. Да, так читателю будет гораздо проще запомнить. Но когда пишут, к примеру, «с тех пор прошло 12 лет» (не цитата, а нечто подобное), то цепляет глаз.

К этому же добавим странные фразы, по типу «скрип кулаков». Это насколько надо быть старым, чтобы слышать их скрип? Нет, мне всего лишь четвёртый десяток пошёл, возможно, нечто подобное в будущем меня и настигнет, но мне казалось, что к живому телу больше подходят слова вроде «треска» и «хруста». Я прав?

 

Наверное, на этом стоит завершить. Я мог бы выделить песенки автора. Видно, что написано со знанием дела. Ритм не ломанный, рифма складная, вот только и они под конец начинают раздражать. Слишком много, да и не такие уж и интересные. Пошлости и всякое такое.

Обидно, конечно, за роман. Просто видно, что идея годная, местами даже интересная. Но вот подача всё загубила на корню. Поэтому особо оценить не могу, уж простите.

 

60/100

 

Благодарю всех за внимание. Вступайте в группу «Фаргарион», там всё о моём творчестве, а ещё отзывы на книги, рассказы и фильмы.

Также не забывайте подписываться на меня и читайте блоги первыми. Ставьте лайки на мои книги, это меня вдохновляет.

Кстати, по отзывам раскидано много ссылок, самые внимательные и любопытные найдут среди них некие «приколюшки», которые я оставил. Кликайте по ссылкам, там может оказаться нечто интересное.

Всем удачи и ещё раз благодарю =)

 

Comments0

We Use Cookies